Замена пружин — достаточно несложная операция, которую легко можно выполнить самостоятельно, но только при наличии специального инструмента.
Поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо предварительно позаботиться о приобретении так называемых «съемников» пружин.
Существует множество разновидностей съемников, но конструктивно их можно разделить на: внешние, так называемые «крабы» и внутренние, которые вставляются в технологическое отверстие для амортизатора. Очень важно правильно выбрать съемник, для работы с пружинами в стойках лучше подходят внешние, а для отдельных пружин — внутренние.

Менять пружины следует только попарно, то есть две задние или две передние. В противном случае вследствие разной длинны кузов авто будет перекошен относительно земли.
Также при замене пружин необходимо вне зависимости от состояния менять и резиновые прокладки.
Общий принцип замены пружин следующий
На предварительно нагруженной подвеске пружина стягивается с помощью съемников, которые необходимо устанавливать на противоположных сторонах пружины. После чего подвеска разгружается, и пружина аккуратно извлекается. В случае если пружина находится в сборе с амортизатором, то намного проще демонтировать стойку в сборе и только потом заменить пружину.
Новую пружину перед установкой предварительно необходимо стянуть. Причем очень важно заранее правильно сориентировать положение концевых витков и съемников, иначе после установки доступ к съемнику будет затруднен.

После того как пружина встала на свое место, необходимо проверить ее работоспособность, несколько раз нажав на угол автомобиля, при этом не должны возникать посторонние скрипы и стуки.
Как правило, спустя некоторое время после установки пружины немного проседают.
Выполняя работы по замене пружин, следует помнить о технике безопасности, поэтому ни в коем случае не стоит вместо съемников использовать подручные материалы: ремни, проволоку и другие.